Откатные или консольные ворота открываются в сторону, не распахиваясь. Каркас консольных ворот состоит из профильных труб и вертикальной обрешетки. Движутся ворота по кареткам на рельсе, который закреплен по нижнему ребру створки. Створка ворот приводится в движение с помощью электропривода, который устанавливают у консольных блоков на зубчатую рейку, передающую движущую силу с электродвигателя.
Параметры двигателя для откатных ворот
Выбирая электропривод для ворот откатных, необходимо ознакомиться с его техническими характеристиками:
- В инструкции к электроприводу указывается допустимый вес ворот: от 300 кг до 1500 кг. Установка двигателя большей мощности, что называется, с запасом, не оправдана. Расход электроэнергии станет выше, а скорость движения створки останется неизменной.
- Частота раскрывания ворот в течение суток. Если ворота используются в частном доме, следует брать электропривод, рассчитанный на 30-60 циклов. Для ворот на промышленных объектах электроприводы должны быть рассчитаны на большее количество циклов – от 200 в сутки. Повышенные нагрузки требуют большего ресурса электродвигателя – до 600 циклов за 24 часа.
- Оптимальный ход створки ворот. Эта величина определяет время, затраченное на один цикл. Ширина проезда должна быть несколько ниже допустимого хода ворот. В противном случае возможен перегрев электродвигателя и, как следствие, сокращение срока его эксплуатации.
- Электрическое напряжение подаваемого тока на электродвигатель привода. Как правило, используется напряжение сети 220 или 380 вольт. Однако напряжение внутри привода может отличаться и составлять всего 24 вольта – это экономичнее и безопаснее.
Управление электроприводом
Некоторые приводы укомплектованы встроенным блоком управления, а для иных моделей требуется пара блоков управления. Выбирая привод для консольных ворот, необходимо убедиться в том, что он поддерживает в се необходимые функции. Некоторыми моделями невозможно управлять дистанционно.
Защита электродвигателя от перегрузки
Работа привода должна иметь ограничения, в противном случае, двигатель может работать с перегрузками. Это бывает в тех случаях, когда ворота уже открыты, но механизм продолжает прилагать усилия для дальнейшего движения створки, которая уже уперлась в косяк. Или же, продолжать закрывать сомкнутые ворота.
Для защиты от перегрузок двигателя используются следующие методы:
- Электронное устройство запоминания начала и окончания цикла – энкодер. Он рассчитывает нагрузку и повторяет следующий цикл с точностью до одного миллиметра.
- Установка концевиков в крайних положениях створок ворот. Когда створка ворот открывается или закрывается до конца – контакты на концевиках замыкаются, двигатель отключается.
- Настройка ротора двигателя – роторного концевика. Он рассчитывает количество оборотов привода для полного открытия и закрытия ворот.
Зубчатая рейка
Зубчатые рейки все одинаковой длины в один метр. Самые дешевые изготовлены из пластика, более надежные – из оцинкованной стали. Рейки устанавливаются по всей длине ворот.
Аксессуары для откатных ворот
Дополнительное оборудование расширяет функциональность автоматики и включает в себя систему безопасности, маячковые лампы, контроль доступа. Фотоэлементы прекращают работу двигателя, если в створе ворот оказывается препятствие: человек или автомобиль.